Творческая мастерская «СЕМИДЕЛУШКА»

Декор предметов интерьера

Поиск и карта сайта
Творчество — это моё увлечение, моё вдохновение,
моя работа, моя любовь!

Блог → Ах, этот Фаберже!!!

5 апреля 2015 г.

            Кто из нас, мастериц, не декорировал яйца пасхальные… Красивые…, в стразах…, в кристаллах…!!! В преддверии Великой Пасхи  и я решила замахнуться на этакую красоту!

            Подыскивая в инете подходящую картинку для творчества, я так сильно увлеклась историей Фаберже, что не один вечер просидела, впитывая все новую и новую информацию о диковинных шедеврах Великого мастера. И перед тем, как начать декорировать пасхальное яйцо для моей мамы, я решила воедино собрать всю наиболее важную, на мой взгляд, информацию о таком феномене, как Яйца Фаберже.

             Дарить на пасху расписные яйца-поделки – старинный обычай.  Вот и император Александр III в 1885 году задумал преподнести своей супруге Марии Федоровне необыкновенный подарок.  С чем и обратился к лучшему ювелиру России того времени - Карлу Фаберже.

             Выполненный заказ в виде золотого яйца, покрытого белой, как скорлупа, эмалью, внутри которого была спрятана золотая курочка с рубиновыми глазками, привел императора в восхищение! После чего Карлу Фаберже было пожаловано звание Поставщика Высочайшего двора с правом изображения в своем фирменном знаке двуглавого орла.


            Карл Фаберже родился 30 мая 1846 года в Санкт-Петербурге в  семье немецкого ювелира Густава Фаберже. Пройдя обучение в Лувре и Версале, переняв мастерство франкфуртского ювелира Джозефа Фридмана,  познав все тонкости ювелирного искусства венецианских и саксонских камнерезов, в возрасте 24 лет он принял отцовское дело.  А  уже через каких-нибудь полтора десятка лет, благодаря его предпринимательским способностям, небольшая мастерская в С.Петербурге, основанная его отцом, превратилась в крупнейшее предприятие «К.Фаберже», филиалы которого были открыты в Москве, Киеве, Одессе, Лондоне.

           Огромное значение в его мастерской придавалось качеству материала и технологии его обработки. В изделиях фирмы Фаберже смело сочетались драгоценные и полудрагоценные камни. Рубины, сапфиры, изумруды, бриллианты соседствовали в изделиях с лунными камнем, хризолитом, халцедоном, агатом, горным хрусталем. Золото могло быть красным, белым или даже зеленым, а контрастные сочетания цветов могли давать самые неожиданные эффекты. Применялись также в качестве заменителя золота - золоченая бронза (ormolu) или позолоченное серебро (vermeil).


           Мастера фирмы прославились высочайшими достижениями в технике, так называемой гильошировки — создании тонкого, тщательно выгравированного узора, состоящего из прямых и изогнутых линий. Затем гильошировка покрывалась эмалью, специально разработанной  в мастерских Фаберже. Технология изготовления данных эмалей является главным достижением Фаберже. Более 120 оттенков от пастельно-нежных, до ярко-насыщенных наносились на гильошированную   золотую или серебряную поверхность яйца, придавая изделию волшебные эффекты переливов и рассеивания света. Изделия светились, как бы изнутри, поражая своей лёгкостью.  

           В изготовлении пасхальных шедевров принимал участие целый коллектив мастеров: ювелиры, камнерезы, золотых дел мастера, специалисты по эмали, миниатюристы. 

           Ведущими мастерами являлись художники высочайшего мастерства: Агафон Фаберже, Михаил Перхин, Эммануил Вигстрем, Франц Бирбаум.

           Изготовление пасхальных яиц чаще всего связывалось с каким-либо событием в жизни царской семьи – годовщиной, коронацией, рождением и т.д. Поэтому яйца украшались портретами, монограммами, знаменательными датами, памятниками архитектуры, фигурками животных, символами.

            

Детали, выполненные из драгоценных металлов и камней, крепились к оболочке яйца при помощи миниатюрных застежек, которые вставлялись в отверстия, загибаясь с внутренней стороны оболочки, а затем декоративно прикрывались. Чтобы избежать повреждения эмали при сверлении, яйцо погружали в воду.

            Изделия, скрепленные застежками и петлями, при необходимости, можно было разбирать для ухода за ними или ремонта.

            Обязательным условием изготовления яйца при заказе – был «сюрприз» скрытый в самом яйце. Содержание «сюрприза» не раскрывалось даже для императора. На изготовление некоторых яиц, в особенности тех, что содержали замысловатые сюрпризы, уходил не один год.

            Пожалуй, самым знаменитым “сюрпризом” является карета из пасхального яйца “Коронационное.” Миниатюрный макет длиной 3,5 дюйма  – точная копия кареты, использовавшейся при коронации Николая II и его жены в 1896 году.  Занавески выгравированы прямо на оконцах из горного хрусталя. Декорированные дверные ручки, размером меньше рисового зерна, поворачиваются, открывая и закрывая дверцы. Корпус кареты покоится на ремешках, которые амортизируют, как настоящие кожаные. Таким образом, корпус покачивается на шасси, как при движении экипажа.


            Каждый год, на Страстной неделе, именитый ювелир приносил в дворцовые покои очередной пасхальный шедевр.

            После смерти в 1894 году Александра III, его сын Николай II стал заказывать по два яйца в год. Одно для матери - вдовствующей императрице Марии Фёдоровны, второе для своей супруги Александры Федоровны. И всякий раз эти пасхальные подарки поражали воображение величайших заказчиков неиссякаемой фантазией, новизной сюжета, виртуозностью исполнения.

   

           

Многие документальные источники утверждают, что пасхальная серия была достаточно лимитирована – изготовили всего 71 экземпляр. Однако сколько яиц Фаберже создали на самом деле, по сей день остается загадкой.

          Из 71 известных яиц для императорского двора выполнено - 56 яиц, для золотопромышленника А.Ф.Кельха - 7 яиц, 8 яиц выполнены по заказам Феликса Юсупова, семьи Ротшильдов, Альфреда Нобеля,  герцогини Мальборо и других неустановленных лиц. До наших дней дошло только 62 яйца. Остальные считаются утерянными и известны только по чертежам и описаниям, сохранившимся в архивах.

            Всего на исторической родине, в России, яйца Фаберже, ставшие одним из её символов, теперь можно увидеть: в Оружейной палате – 10 яиц, в Эрмитаже – 1 яйцо, в Музее  К.Фаберже в С.Петербурге (Коллекция Виктора Вексельберга) – 15 яиц, Минералогический музей им. А. Е. Ферсмана РАН, Санкт-Петербург – 1 яйцо.

           Другие 35 яиц находятся: в музеях и частных коллекциях США – 19 шт., в коллекции ее Величества королевы Елизаветы II – 4 шт., в Музее Фаберже Баден-Баден, Германия - 3 шт., в Фонде Эдуарда эт Морис Сандоз, Лозанна, Швейцария – 3 шт., по одному яйцу в частных коллекциях Лондона, Монако, Катара, Парижа, Лихтенштейна и Австралии.

            Стоимость одного яйца в дореволюционной России варьировала от 3 до 8 тысяч рублей. В настоящее же время, стоимость яйца может составлять  20 млн. долларов и более.

           Вдоволь налюбовавшись на прекрасные работы мастеров, работавших под маркой Фаберже, я остановилась на самом нежном и мною полюбившимся яйце «Ландыши».


           Яйцо «Ландыши было выполнено в 1898 году мастером Михаилом Перхиным по заказу императора Николая-II для своей супруги Александры Федоровны.         

           Работая над эскизом и чертежами, Фаберже учитывал все предпочтения клиентки. И то, что А.Ф. уважала стиль «Модерн» и то, что ландыши – были её любимыми цветами и то, что больше всех драгоценных камней ей нравился жемчуг и то, что розовый цвет был любимым её цветом, так как очень подходил к её лицу.

            Бриллианты на ножках, бриллианты на самом теле яйца, розовые бриллианты на короне и венчается все это великолепие  кабошоном из рубина.

           При помощи встроенного редукционного механизма вверх поднимается сюрприз, состоящий из трех портретов на слоновой кости, обрамленных бриллиантами. На портретах изображены сам Император Николай II и Великие княжны Ольга и Татьяна.

            Первоначальная стоимость  яйца составляла 6 700 рублей. Хранилось оно в кабинете А.Ф. После событий 1917 года, яйцо было отправлено в Москву и впоследствии продано гражданину США.

          И вот, после 80-летнего изгнания, в 2004 году яйцо было возвращено на родину российским предпринимателем Виктором Вексельбергом и в настоящее время находится в С.Петербурге в Музее К.Фаберже.

           И мне почему-то радостно на душе и гордостью переполняется моё сердце оттого, что среди наших соотечественников есть талантливейшие художники, которые восхищают весь мир! И есть люди, которые могут себе позволить подарить такую радость : лицезреть эту красоту, всем нам!

             И так, вдохновленная работами Великих мастеров, на одном дыхании я делала подарок для своей мамули. Вот что у меня получилось:



Просмотры: 1 148
Понравилась запись? Поделись с друзьями!

Блог

8 ноября
И опять ФАБЕРЖЕ!
Notice: Undefined index: begins in /usr/local/www/sites/hm/semidelushka.ru/inc/footer.inc.php on line 29
16 апреля

Мастер-классы

Мастер-класс «Почему бы не Фаберже? Или пасхальный подарок для мамы».
Notice: Undefined index: begins in /usr/local/www/sites/hm/semidelushka.ru/inc/footer.inc.php on line 29
5 апреля 2015 г.